15-летняя фигуристка попалась на допинге. Весной россиянка прыгала четверные
15-летняя фигуристка Надежда Понтелеенко с громким именем и ещё более громкими прыжками в апреле 2024 года ворвалась в топ-3 первенства России среди старших возрастов. Два четверных тулупа, бронза в произвольной программе и обыгранная звезда команды Тутберидзе Валерия Лукашова – казалось, путь к громким победам только начался.
Но уже через несколько месяцев её имя исчезло из стартовых протоколов. Врачи заявили, что у Надежды врождённые проблемы с сердцем, которые потребовали серьёзного медицинского обследования и лечения. Тогда казалось, что здоровье фигуристки стало главным препятствием на пути её карьеры. Болельщики выражали поддержку, надеясь, что Понтелеенко скоро вернётся. Однако ноябрь принёс новое потрясение – в пробах спортсменки нашли запрещённое вещество.
Обвинения в употреблении допинга всегда звучат громко, но зачастую за ними скрываются куда более сложные обстоятельства. Ни тренер, ни сама фигуристка не стали комментировать ситуацию, а точное название вещества так и не было озвучено. Однако логика подсказывает, что речь идёт о препаратах, поддерживающих работу сердца.
Среди них могут быть триметазидин, известный по делу Камилы Валиевой, или мельдоний, который в последние годы также стал частым «гостем» в допинг-протоколах. Оба вещества сложно назвать допингом в традиционном понимании. Они не делают спортсменов сильнее, быстрее или техничнее, а лишь помогают сердцу выдерживать нагрузку. И всё же оба препарата находятся под запретом из-за их влияния на выносливость и возможного применения в других спортивных целях.
Препарат не научит прыгать четверные тулупы, это факт. Для таких достижений требуются годы тяжёлого труда, невероятный талант и самоотверженность. И Надежда Понтелеенко, безусловно, всё это имеет. Поэтому нападать на юную фигуристку и обвинять её в нечестности просто несправедливо.
А вот кто действительно заслуживает вопросов, так это представители её команды. Если препарат прописал врач, почему это не было своевременно задекларировано перед антидопинговыми органами? Если врач не знал о запрете препарата, это уже ошибка профессиональной компетенции. В любом случае вся ответственность лежит на взрослых, которые должны были защитить свою спортсменку.
Теперь судьба Надежды зависит от нескольких факторов. Если будет доказано, что вещество попало в организм спортсменки по медицинским показаниям и вне соревновательного периода, её могут отстранить на три месяца. Но если дело примет более серьёзный оборот, дисквалификация может затянуться на годы.
Этот случай должен стать не только уроком для Понтелеенко, но и поводом для всей спортивной системы пересмотреть подходы к медицинскому сопровождению юниоров. Ведь ошибки взрослых не должны рушить мечты талантливых детей.